Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет. Оснащен необходимым оборудованием. В кабинете имеются: интерактивное "Умное зеркало", методические материалы, документация по сопровождению детей, наглядный развивающий материал, игровой материал, настольно-печатные игры, зеркала, инструменты для постановки звуков, материалы для обследования детей, картотека развивающего и игрового материала; детские столы, стулья, стеллаж для дидактических игр. Проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов.

Кабинет педагога-психолога. Оснащен необходимым оборудованием. В кабинете имеются: шкаф для методической литературы, дидактические игры, дорожки для релаксации, аудио магнитофон, ковер, балансир, световой стол с разноцветной подсветкой, световой стол без подсветки; детские столы, стулья, стеллаж для дидактических игр. Проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют:  

— один музыкально-спортивный зал

В музыкально-спортивном зале административного корпуса проводится образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию (занятия, праздники, досуги, развлечения в возрастных группах); проводится образовательная деятельность по физическому развитию (занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, развлечения). Зал оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук, интерктивная панель); имеются музыкальные инструменты (бубны, маракасы, кастаньеты, металлофоны, трещотки), шкаф книжный, гимнастические скамейки, детские стулья.

Комната релаксации. Проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми, консультирование родителей. Имеются стеллаж для  игрушек, мягкая мебель, комнатные цветы, познавательный стенд «Эколята-дошколята», аводный аттракцион, настольные игры.

-Кубанская изба. Проводится подгрупповая работа с детьми по ознакомлению с традициями кубанской культуры. В ней размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками, полка с набором кухонной утвари, этажерка, кровать с постельными принадлежностями, прялка, сундук, полотенца с народной вышивкой,»Святой угол»,  мини-подворье, детские творческие работы.

В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей,  в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Развивающая предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы — развитию каждого ребенка.

— центры познавательного развития (глобусы, карты, календари, макеты, открытки, коллекции, репродукции, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов);

-  центры опытно-экспериментальной деятельности (магниты, лупы, микроскопы, природные материалы, схемы, алгоритмы проведения опытов, игрушки и материалы для экспериментирования);

— центры творчества (театрализованный центр) обеспечивает решение задач активизации и творчества детей (режиссерские, театрализованные, музыкальные игры и импровизации);

 —изоцентры (краски, карандаши, бумага различной фактуры, фломастеры, трафареты,мелки акварельные, восковые, рулоны бумаги на штангах, схемы, шаблоны, алгоритмы смешивания красок, альбомы, пластилин, глина);

— центры речевого развития (мнемотаблицы, наглядно-демонстрационный  материал, схемы последовательности составления рассказов, речевые  игры, кроссворды, ребусы, магнитная азбука);

— центры физического развития (спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, атрибуты для проведения подвижных игр, канаты, нестандартное спортивное оборудование);

—центры конструирования (разные виды конструкторов, альбомы, фотографии построек, схемы).

 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

музыкально-спортивный зал  — 1;

спортивная площадка — 2;

физкультурные центры в группах — 6;

игровые участки — 6.

       Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития.//

        Физкультурные центры  в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

       Спортивная площадка используется для спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей.

Наличие оборудованных библиотек

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

Учебно-методическая литература, периодическое издание находятся в методическом кабинете.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Подборка литературы позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ образовательной организации

В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) созданы:

— книжные центры (мини библиотеки).  Имеются книги различного жанра и тематики;  портреты детских писателей, поэтов, художников — иллюстраторов, некоторые факты из их биографии, доступные детям дошкольного возраста. Кроме книг в мини библиотеках старшего дошкольного возраста находятся читательские билеты.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ д/с № 14 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и т.п.

         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предназначен для педагогических работников, администрации образовательной организации. Обучаюшиеся образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и  информационно-телекомунникационным сетям.

Образовательная организация оснащена локальной сетью, электронной почтой (mdou_tsrr_ds_14@mail.ru) , выходом в интернет, организована работа официального сайта.  Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Обеспечивает:

  • открытость деятельности образовательной организации;
  • реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессионально этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательной организацией;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защиту прав и интересов участников образовательных отношений.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. 

Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

При осуществлении образовательной деятельности используются: прослушивание аудиозаписей; просмотр мультфильмов, видеороликов, видеофильмов, аудиокниг, видеоматериалов. 

Сторонние электронные   образовательные  информационные ресурсы: 

   Полезные ссылки на образовательные ресурсы для развития ребенка для родителей 

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей.
  • https://iqsha.ru  Айкьюша —  развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей
  • https://chudo-udo.info   детский портал «Чудо-юдо»
  • http://teremoc.ru детский портал «Теремок». Развивающие игры, уроки безопасности.
  • http://pochemu4ka.ru детский портал «Почемучка». Развивающие занятия, детям  — о животных, о профессиях, исследовательские проекты
  • https://papamamam.ru «Папамамам» -новый онлайн-журнал для ответственных родителей

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МКДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 14  оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания доступной среды входная калитка оборудована домофоном для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание детского сада оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются опорные поручни, звонок. Для ориентирования слабовидящих людей на каждой ступени на всю ширину нанесены контрастные полосы ярко — желтого цвета. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами. Имеются обозначения кабинетов, групп, санитарной комнаты мнемотаблицами (табличками со шрифтом Брайля, указатели направления движения. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, санитарной комнаты обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдение

Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ д/с № 14 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и т.п.

         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

 

Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie